Споры о том, вреден или полезен компьютер для развития детей, не утихают до сих пор. Некоторые исследователи утверждают, что “компьютер помогает интеллектуальному росту ребёнка. Игры составлены так, чтобы ребёнок мог себе представить не единичное понятие или конкретную ситуацию, но все похожие ситуации или предметы. Таким образом, у детей развиваются важнейшие операции мышления - обобщение и классификация, которые при классическом обучении начинают формироваться примерно с 7 лет”.

Сторонники компьютеризации даже противопоставляют обучающие программы и игры общению с живыми учителями…

В 1999 г. в Британии опубликованы результаты научных исследований английских психологов. Их выводы достаточно категоричны: “До 10 лет ребёнку у компьютера делать нечего!”

Пристрастие детей до 9-10 лет, пусть даже к “развивающим” и “обучающим” играм, может замедлить их развитие, подавить интерес к обычным детским играм и контактам со сверстниками, не способствует повышению концентрации внимания и развитию соображения.

До 10-11 лет для детей гораздо полезнее читать вместе с родителями книги, рисовать и играть на воздухе в подвижные игры.

Учёные выяснили, что у беременных женщин, проводивших много времени перед монитором компьютера или экраном телевизора, выкидыши регистрировались вдвое чаще, чем у тех, кто не злоупотреблял этим.