Игрок считает, что когда-нибудь он всё равно “победит” компьютер. Но он глубоко заблуждается. Игры пишут увлечённые люди, обладающие в этой области большими знаниями и навыками. Уровень игр и их сложность постоянно повышаются. И не всё зависит от технических характеристик компьютера и физических возможностей игрока. В результате, кроме получаемого удовольствия, у игрока развивается самомнение и мнимое самоутверждение в жизни. Он начинает жить в своём мнимом виртуальном, компьютерном, игровом мире. Но при этом затормаживается его реальная жизнь.

К Играм часто обращаются люди, не желающие взрослеть. Они привыкают к одиночеству. У них редко бывают друзья среди ровесников.

В искусственном мире Игр они чувствуют себя великими полководцами, правителями миров, первооткрывателями и т.п. Они учатся ловкости, хитрости, мудрости и т.п., но не реальной… В реальной же жизни, столкнувшись с препятствиями, они обычно не могут их преодолеть, т.к. знают только те способы, которые представляют им Игры. В результате, они замыкаются в себе и своём виртуальном мире, где всё происходит так, как хотят они.

А ролевые компьютерные Игры вообще формируют устойчивую психологическую зависимость, потому что в ролевых играх наблюдается распад “Я” на “Я-виртуальное” и “Я-реальное”, нарастает диссонанс, что влечёт усиление дезадаптации и нарушения в сфере психики.